Что делать, если потерялся багаж.

Потери багажа, к сожалению, случаются. Они возникают по разным причинам: ошибке грузчика, сбое компьютерной системы, неправильном оформлении. В подобных случаях багаж, скорее всего, находят и довольно быстро. Что делать, если потерялся багаж? Обращаться нужно только к представителю авиакомпании, услугами которой вы воспользовались. Именно авиакомпания решает все вопросы и проблемы. Для этого можно подойти к стойке информации авиакомпании в аэропорту или, если повезет, разыскать ее представительство, которые базируются в крупных аэропортах.

Очень важно хранить багажные квитанции!

Кстати, человеческий фактор – один из самых распространенных причин пропажи багажа. Не мешайте сотрудникам аэропорта, снимите все багажные бирки, оставшиеся с прошлых поездок, иначе есть вероятность, что Ваши вещи отправятся туда, где вы отдыхали прошлым летом.

Сначала

Пишем претензию авиаперевозчику в двух экземплярах (один остается на руках на всякий случай). Согласно Воздушному кодексу РФ, это можно сделать в течение 6 месяцев, если багаж был утерян при внутренних авиаперевозках или 18 месяцев при международных.

Сроки

Меры по розыску багажа должны быть предприняты немедленно. Это оговаривается в Общих правилах перевозок пассажиров, багажа, грузов. Крайний срок розыска багажа – 21 день. Если в течение этого времени багаж не найден, пассажир вправе потребовать возмещение ущерба. Если багаж был найден, он будет доставлен в аэропорт прибытия или по адресу места жительства или пребывания пассажира (этот факт оговаривается письменно).

Компенсация

Денежная компенсация исчисляется в зависимости от того, была ли объявлена ценность багажа. Согласно Воздушному кодексу РФ, на багаж с объявленной ценностью выплачивается денежная компенсация в размере объявленной ценности. При этом за перевозку такого багажа (или попросту объявление ценности) взимается дополнительная плата. Это происходит при сдаче багажа. Компенсация за багаж без объявленной ценности выплачивается в размере стоимости вещей, но не более 600 рублей на килограмм веса багажа. Ручная кладь при невозможности оценки компенсируется в размере не более 11 тысяч рублей. При международных авиаперевозках компенсации выплачивается в размере 250 франков за килограмм веса. Это регулируется Варшавской конвенцией «Об урегулировании воздушных перевозок».

Если багаж был доставлен не вовремя

Тогда, согласно Воздушному кодексу РФ Вы вправе потребовать штраф в размере 25% от минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы.

Провозная плата – плата, взимаемая за перевозку багажа.

Согласно правилам авиакомпании, пассажиру могут быть возмещены затраты на приобретение предметов первой необходимости в случае утери багажа (зубная щетка, бритва, одежда). Такие услуги предоставляют далеко не все авиакомпании. Поинтересуйтесь в представительстве, можете ли вы рассчитывать на такую форму компенсации и на всякий случай сохраните чеки. Сумма на расходы первой необходимости может составлять до 200 евро.

Если Ваша авиакомпания – член авиационного альянса, Вы можете зайти в глобальную систему поиска багажа и в режиме онлайн отслеживать состояние багажа.

Если багаж потерялся – не паникуйте. Авиакомпания делает все возможное, чтобы отыскать Ваши вещи. В противном случае, она несет материальную ответственность. Авиакомпанией отправляются запросы в аэропорт отправления и аэропорты, в которые багаж может быть доставлен ошибочно. Существует также автоматизированная система поиска багажа World Trancer. Запрос попадает в единую базу данных и рассылается по всем аэропортам мира. Помните, что закон на вашей стороне. Прямо на месте оформите все необходимые документы. Не тратьте время – сразу же обращайтесь в представительство авиакомпании. Если это не кража, багаж найдется и скорее всего очень быстро.